О Балейском аэроклубе известно немного. С 1927 года в Забайкалье, как и по всей стране, оборонно-спортивные общества начали работать под руководством Общества содействия обороне, авиационной и химической промышленности — ОСОВИАХИМа. В 1928 году Читинская окружная организация ОСОВИАХИМа отчитывалась о 360 оборонных ячейках, в которых состояли 18000 человек. В 1933 году в Чите появились автовоенные пункты, где молодежь готовилась к службе в армии, а в мае 1934 года там же были открыты аэроклуб и планерная станция. Подготовка летчиков-инструкторов, планеристов, парашютистов и авиамехаников велась и в филиалах Читинского аэроклуба — в Шилке, Чернышевске, Сретенске и Балее .
В. Гагаркина в статье «Славное имя твое, комсомол!» , посвящённой 100-летнему юбилею ВЛКСМ, упомянула и Балейский аэроклуб: «В июне 1938 года при Доме обороны был открыт аэроклуб, которым руководил летчик Суслов. Многие комсомольцы и молодежь успешно окончили школу при аэроклубе и овладели сложной профессией летчика. Вот их фамилии: Чернецов, Леонтьев, Выгорка, Сорокин, Мальцева, Кузнецов, Митрошкин, Таюрский и другие. Они показали себя отважными летчиками в годы Великой Отечественной войны. Воспитанница аэроклуба, комсомолка Тося Тимофеева не вернулась с фронта».
Однако фотографии, хранящиеся в Забайкальском краевом краеведческом музее, указывают на то, что первый планер в Балее появился в 1937 году.
В феврале того же 1937 года в газете «За большевистский колхоз» была опубликована заметка «Балейский аэроклуб – к 19 годовщине РККА», в которой сообщалось, что аэроклуб на тот момент уже имел 3 планера, и их количество «по сравнению с 1935 годом увеличилось на 300 процентов». Аэроклуб планировал получить еще 5 планеров и вёл строительство ангара.
В 1936 году клуб подготовил 40 планеристов. В 1937 году в его лётной школе обучалось 42 человека, 10 из которых должны были закончить обучение в июне. В августе в той же газете вышла заметка монтёра горного цеха Ф. Захарова, одного из «учлётов» клуба, в которой он торжественно обещал успешно пройти все испытания государственной комиссии.
Когда же на самом деле был открыт Балейский аэроклуб — в 1938, 1937 или 1935 году?
К вопросу о дате открытия аэроклуба — сообщение, опубликованное в газете «Восточно-Сибирский комсомолец» от 20 августа 1935 года:
Балейский аэроклуб к Дню авиации получил 2 самолета. Закончил строительство парашютной вышки, строится ангар. Закончено обучение нескольких десятков планеристов.
Благодарю сотрудников Иркутской областной библиотеки за помощь в поиске материала.