Приказы Забайкальскому казачьему войску и регулярным войскам Забайкальской области (Продолжение).

Приказы за 1908г.

Стр.43 8 марта 1908г.- об исключении из казачьего сословия: казак Ундинской станицы Егор Петров Шехирев, 34л. и его жена Наталия 29л. — в связи с переходом в мещане г.Нерчинска.

Стр.46. Приказ № 162 — 5 казачьих семей переводятся из Жидкинской станицы в Уссурийское казачье войско:

  1. Василий Петров Димов 36л.
  2.  Иван Васильев Раздобреев 36л.
  3. Андриан Ушаков 22л.
  4. Николай Павлов Затомский 31л.
  5. Козьма Гаврилов Фадеев 32л.

стр.48. пр.№ 171 — казак Ундинской ст. Роман Никитин Казаков 33л. и жена его Дарья 23л. переводится в пос.Лукинский Жидкинской ст.

Стр.57. пр.№190 — казаки приготовительного разряда Ундинской ст. Иван Фомин и Николай Бочкарев, поступившие в Оренбургское училище, зачислены в 1-й Нерчинский полк.

Стр.58 приказ №202 казак Жидкинской ст. Лука Никифоров Лесков 46л. переводится в Уссурийское казачье войско

Стр.64 об. приказ №219 — казак Жидкинской ст. Гавриил Северьянов Колобов 60л. переводится на постоянное место жительства в пос.Голеновский УКВ.

Стр.83 приказ №288. Список казаков Новотроицкой ст., переведенных в УКВ:

1.Филиппов Сергей Сергеев 38л.

2. Золотарев Яков Васильев 23л.

3.Белокрылов Катун Дмитриев 39л.

4.Баранов Василий Степанов 55л. (жена Агафья Харлампиева 49л.,дети-Трифон 20л., Иван 18л., Степанида 16л.)

5.Кузнецов Игнатий Дмитриев 55л. (жена Наталья Николаева 56л., дети- Осип 29л. Андрей 12л, Жена Осипа Аграфена Семенова)

6.Баранов Федор Федоров 55л., его брат Евстафий 47л. (жена Матрена Лаврова 37л., дети- Андрей 15л., Михаил 9л., Наталия 14л., Фекла 8л, Анисия 1г.), брат Илья 41л. (жена Анисья Михайлова 35л.,  дети- Иван 9л, Дмитрий 8л.Евдокия 2л.).

стр.84 приказ № 295. казак Новотроицкой станицы Осип Игнатьев Кузнецов, в составе семьи своего отца в УКВ, уволить на льготу и отправить в УКВ.

Стр.85. приказ №299 — нестроевой казак Ундинской станицы Григорий Хрисанфов Ангарский 27л. исключается из ЗКВ с переходом в мещане г.Нерчинска.

Стр.89 приказ №317 — казак Ундинской ст. Григорий Филиппов Бочкарев 45л. исключается  из ЗКВ с переходом в мещане г.Нерчинска (жена Евдокия 33л., дети- Семен 7л., данил 6л., Андриан 1л., Ирина 11л.)

Стр.104 приказ №365 — казак Новотроицкой ст. Онуфрий Андреев Кибирев 32л. переводится в УКВ.

Стр.109 приказ №382 — урядник Новотроицкой ст. Викентий Николаев Кибирев 34л. переводится в пос.Кокуйский (с женой Аксиньей 34л. дети- Петр 14л, Таисия 9л., Ульяна 2л., Елена 5 мес.)

Стр.112 приказ №399 — казак см. команды Лейб-гвардии Сводного каз.полка Степан Петров Буторин срока службы 1908г., как неимеющий за неспособностью своего отца казака Петра Алексеева Буторина 49л., уволен на льготу. (приказ подписан  Г.Л.Эбеловым, зам. наказного атамана).

Стр.114 приказ№412 — нестроевой старшего разряда Новотроицкой станицы Лаврентий Васильев Бородин, 29л. …(далее оторвано).

стр.120 приказ №433 — крестьянин Читинского уезда Ундинской волости Козьма Филиппов Чумутин переводится в войсковое сословие Новотроицкой ст.

 

 

Комментарии

  1. «Стр.112 приказ №399 — казак см. команды Лейб-гвардии Сводного каз.полка Степан Петров Буторин срока службы 1908 г., как не имеющий за неспособностью своего отца казака Петра Алексеева Буторина 49л., уволен на льготу. (приказ подписан Г.Л.Эбеловым, зам. наказного атамана).»

    Пётр Алексеевич Буторин 49 лет, на 1908 год, год его рождения будет 1859. Запись из Чиндантской Георгиевской церкви за 1865 год «Пётр Алексеевич 6 лет» вероятно принадлежит ему.

    за № 242 Алексей Иванович Буторин – 47 лет, его жена Евдокия Михайловна – 33 года, их дети: Евстафий – 12 лет, Михаил – 9 лет, Петр – 6 лет, Виссарион — ½ года, Матрона – 10 лет.

    Алексей Иванович Буторин 47 лет, 1818 г.р.
    его жена Евдокия Михайловна 33 года, 1832 г.р.
    их дети:
    Евстафий Алексеевич 12 лет, 1853 г.р.
    Михаил Алексеевич 9 лет, 1856 г.р.
    Петр Алексеевич 6 лет, 1859 г.р.
    Виссарион Алексеевич — ½ года
    Матрона Алексеевна 10 лет, 1855 г.р.

    А эти записи будут принадлежать Буторину Степану Петровичу 1886 г.р., срока службы на 1908 год, ему 22 года, с 1886 г.р.

    Буторин Степан Петрович 1886 г.р. с. Хадабулак. Пост. Тройки ОГПУ (1933). Наход. на спецпосел. в Кемеров. обл. Реаб. 14 сентября 1993 г. Сын Николай — 1929.

    Буторин Павел Степанович 1913 Проживал: Хадабулак. Приговорен: в 1933 г. Реабилитирован 8 мая 1999 г.

    Буторин Максим Степанович 1914 г.р. Проживал: Хадабулак. Приговорен: в 1933 г. Реабилитирован 8 мая 1999 г.

    Буторин Фёдор Степанович 1922 г.р. Проживал: Хадабулак. Приговорен: в 1933 г. Реабилитирован 8 мая 1999 г.

    Буторин Николай Степанович 1929 Проживал: Читинская обл., Борзинский р-н, Хадабулак. Приговорен: тройка при ЧОС ПП ОГПУ ВСК в 1931 г. Реабилитирован 24 февраля 1994 г.

    Дети Степана Петровича подтверждены его потомками.

  2. >Стр.46. Приказ № 162 — 5 казачьих семей переводятся из Жидкинской >станицы в Уссурийское казачье войско:

    >Николай Павлов Затомский 31л.

    О Затомском:

    Бракосочетание 21.04.1902. Николай Павлович Затомский, 26, Глафира, 26. Отец невесты Александр Андреевич Лесков, казак, Жидка, ГАЗК 282-3-599, стр. 65

  3. Я согласна с Вашим мнением, по поводу принадлежности многих жителей нынешнего Балейского района сначала к горнозаводским крестьянам, с 1851г. — казакам. Но сведения из приказа я переписала подробно (и сама удивлялась этому несоответствию). Потом «откопала» где-то в глубинах своей памяти про Ундинскую волость, которая существовала тихо и мирно рядом с казаками Новотроицкой станицы — и на этом успокоилась. Что касается К.Ф.Чумутина, Ваша версия о смене административной принадлежности — могла иметь место. Возможно, его отец продолжал числиться г-з. крестьянином (или был обратно в это сословие переведен), вследствие серьезной болезни, а чиновники, увидев здорового и годного к казачьей службе его сына, посчитали возможным его перевод в казачье сословие. Если учесть, что это происходило после РЯв, когда проводилась еще одна реорганизация ЗКВ (с ликвидацией тех же пеших батальонов), то такие запоздалые действия администрации ЗКВ вполне оправданы. Вот бы найти побольше документальных свидетельств об отце Кузьмы, интересен, в этом отношении и возраст самого Кузьмы.

    1. Любовь Николаевна, я думаю, что речь идет вот об этом Кузьме Филипповиче/Филимоновиче:
      Филимон Иванов Чмутин 37
      жена его Стефанида Осипова 38
      дети их Козьма 19
      Тимофей 7
      Евфимий 4
      Евпраксия 11
      Евдокия 10
      Это 1865 г., Новотроицк, по исповедной ведомости Филимон Иванович — казак. Он единственный человек в Новотроицке с фамилией Чмутин, а его отец Иван Матвеевич примерно в 1820-х гг. перешел в слободу из Буториной.
      Кузьме Филимоновичу в 1908 г. должно было быть 62 года. Так что причины смены сословия могли быть личного характера (состояние здоровья, брак и т.п.)

  4. Любовь Николаевна!
    Поскольку здесь речь идет о 1908 г., то никаких волостей горнозаводских крестьян уже не было. Но были волости государственных крестьян. «Памятная книжка на 1897 г.» сообщает: «Читинского округа Ундинская волость, жителей 3418 д. об. п. Поселения: Ундинское (церковь, училище, волостное правление, сельский фельдшер), Матусовское, Каменское, Олдондинское». То есть центром крестьянской Ундинской волости было Ундино-Поселье, а крестьяне из Матусово, Каменки и Олдонды административно подчинялись одному волостному правлению. Казачьи поселки и станицы к крестьянам никакого отношения не имели, хотя крестьяне могли жить рядом с казаками в одном населенном пункте (как, например, в Матусово).
    Так что Кузьма Филиппович Чумутин мог все время жить в Новотроицке, переходя из одного сословия в другое и меняя административную принадлженость.

  5. texto! В приказе о Чумутине сообщается, что он из Ундинской волости (в которую Новотроицк никогда не входил — насколько помню, ранее, до казачьей его истории, он являлся частью Городищенской волости). Версий может быть две: тезка и однофамилец новотроицкого, живший в Унде или ее окрестностях, или ошибка не особо грамотного писаря — тогда Ваши вопросы правомочны.

    1. Любовь Николаевна!
      Поскольку здесь речь идет о 1908 г., то никаких волостей горнозаводских крестьян уже не было. Но были волости государственных крестьян. «Памятная книжка на 1897 г.» сообщает: «Читинского округа Ундинская волость, жителей 3418 д. об. п. Поселения: Ундинское (церковь, училище, волостное правление, сельский фельдшер), Матусовское, Каменское, Олдондинское». То есть центром крестьянской Ундинской волости было Ундино-Поселье, а крестьяне из Матусово, Каменки и Олдонды административно подчинялись Ундинскому волостному правлению. Казачьи поселки и станицы к крестьянам никакого отношения не имели, хотя крестьяне могли жить рядом с казаками в одном населенном пункте (как, например, в Матусово).
      Так что Кузьма Филиппович Чумутин мог все время жить в Новотроицке, переходя из одного сословия в другое и меняя административную принадлежность. Да и фамилия у него редкая — Чумутины никогда государственными крестьянами не были, только горнозаводскими до 1851 г. и позже казаками.

      1. Здравствуйте!подскажите пожалуйста, какое было название деревни нижнее гирюнино(балейский район) в 18в,я занимаюсь поиском предков Барановых,мой прадед Баранов Николай Михайлович примерно 1880-е г.р его жена Баранова(Фалилеева)Прасковья Афанасьевна(жили в гирюнино,у них было 11 детей),про Михаила(прапрадеда)знаю только информацию о его жене Евдокии 1857г.р.,умерла она в возрасте 102лет.,их дети:Николай,Иван 1900г.р(участник ВОВ),Константин,Евлампий,Акулина).

    2. Родословием новотроицких Барановых я не рискую заниматься, поскольку у нас они родня — не кровная. Но отмечу, что среди них из сборника В. Апрелкова, упоминаются:
      Баранов Егор Аристархович (1873) — приказный 2 Чит.каз.полка, 4 сотни. Пос.Матусовский, Новотроицкой ст.
      Участник Кит.похода. ЗОВО 4 ст. — за бои 8-25 февраля 1905г.
      Сообщается о ссылке на 5 лет в советское время и составе семьи.

      Баранов Павел Иванович — казак 6 Заб.каз.батальона. Новотроицкой ст.(без указания поселка).
      Участник Кит.похода. ЗОВО 4 ст.
      Рядом упоминается Баранов Сергей — казак того же батальона, без упоминания станицы. Участник Кит. похода. ЗОВО 4 ст — «в разведке 2 марта 1905г. будучи ранен, остался в строю».

      Баранов Степан Степанович — приказный 2 Чит.каз.полка, 4 сотни, Новотроицкая станица.
      ЗОВО 4 ст. — за бой под дер.Удядза 15.10.1900 в рядах 1 Нерчинского каз. полка (Кит.поход)
      ЗОВО 3 ст.- » 12 ноября 1904г. на Чандзялинском перевале, будучи в разведке, высмотрел расположение японских войск и их позиции, о чем донес своему начальнику».

      Баранов Тимофей Захарович — ст.урядник 2 Чит.каз.полка, 4 сотни, Усть-Теленгуйская станица(?).
      Участник Кит.похода. ЗОВО 4 ст. — за бои 24 сентября-5 октября 1904г. Вахмистр (1913г).
      Насколько известно — ст.Усть-Теленгуйской в ЗКВ нет, зато есть пос.Усть-Теленгуйский Новотроицкой станицы (отнесем эту ошибку к неграмотному корректору )

      Баранов Федор Иванович — казак 6 Заб.каз.батальона, Новотроицкая ст. Зово 4 ст.

      Баранов Яков — канонир 2 Заб.каз.батареи. Новотроицкая (?) станица. ЗОВО 4 ст.за отличия в делах против японцев. (Замечу, что знак «?» поставлен авторами книги — видимо сомневались та ли станица. На мой взгляд, сомнения были незначительны: часто встречающаяся фамилия для станицы и место службы — характерное для новотроицких. Хотя….)

      В главе о безвозвратных потерях упоминается:
      Баранов Малахий Корнилович. Новотроицкая ст. Умер.
      БарановТимофей Трофимович. Новотроицкая ст. Умер.

      Теперь будем ждать комментариев тех, кто более подробно занимается забайкальским родом Барановых. Желательно знать какие-то подробности (я взяла на себя смелость сделать это заявление не только от своего имени, но и от лица краеведческого сообщества Балейского района
      Нашла ваш комментарий в предыстории,я занимаюсь подробно родом Барановых.

        1. Evgescha! Я, думаю, что на вопросы о роде Барановых Вам сможет ответить texto.
          (Список из сборника Апрелкова я разместила на «Предыстории», чтобы его увидели те, кому не посчастливилось купить эти книги)

              1. Евгения, я ответила Вам по электронной почте. На сайте «Предыстория» нужен «русский» ник. Латиница администратором не рассматривается.

      1. Есть записи об Антоне Баранове:

        Бракосочетание 12.01.1881. Иоанн Павлович Лесков, 20, Евфимия, 20. Отец невесты Антон Баранов (без отчества), мать не указана. Жидка, ГАЗК 282-1-2617 стр. 43

        22.01.1897, Афанасий Николаевич Лесков, 19 и Акилина, 20. Отец невесты Антон Федорович Баранов, Тергень, ГАЗК 282-3-595, стр. 412.

  6. Удивительно! Барановы и Кибиревы и в Уссурийском войске оказались. Последняя запись (приказ №433) очень интересна: если речь идет о Кузьме Филимоновиче Чумутине из Новотроицка, то он из казачьей семьи. Зачем же он записался в государственные крестьяне? А потом опять в «войсковое сословие»?

  7. Добавлю к выше написанному сведения из Приказов по ЗКВ за 1915г.(ф.1533 оп.1 д5)
    стр.106 приказ.№289 — Казак Кулаковской станицы А.П.Кривоносов, состоящий учителем Кулаковского училища, приняв доверенность от Казачьего поселкового сбора на ходатайство по делам, относящимся к размежеванию земель этого поселка, позволил себе обратиться к Председателю Войскового Хозяйственного Правления ЗКВ с объяснительной запиской от 10 ноября 1914г. за №34, в каковой записке обвиняет производивших в 1914г. работы в Кулаковской станице землемеров Межевого отделения Войскового Хозяйственного Правления ЗКВ в служебном произволе, в служебном нарушении и попирании закона и справедливости, ради личных счетов, ради личных интересов, симпатий и антипатий.
    Никаких фактических документов, в подтверждение правильности… в его записке представлено не было…сказано лишь следующее: «В подтверждение этого я бы мог привести фактическия данныя, но не желая, чтобы меня считали мелочным, оставляю это».

    Мое примечание: текст приказа большой, примерно 2,5 листа формата А-5, но списать полностью у меня не получилось на этот раз возможности. Кроме того, я сопереживала этому искателю справедливости, и некоторым образом, расстраивалась, плохо воспринимая Войсковой «канцелярит». Чтобы полностью вникнуть в суть дела надо бы еще знать мнение самого казака Кривоносова. А, то получилось, что он из обвинителя в приказе получился обвиняемым…
    Далее просто полистала подшивку приказов и для «нашей слободы» не нашла более ничего, заслуживающего внимания, кроме:
    стр.177 об приказ №549 — о переименовании Ильдиканской ст. в Кияшковскую.

Мой комментарий