Из книги «Знак отличия Военного Ордена Св. Георгия. Списки пожалованным за русско-японскую войну 1904 – 1905 гг»: «Бутырин Елиферий. ЗОВО 4 степени для христиан № 124729″.
Бут(о)ырин Елиферий — призван на русско-японскую войну из крестьян. По этой причине мог воевать в Брянском полку, к которому и относился, согласно номера его Ордена.
Источник: Апрелков В.Ю.
Буторин Михаил Елиферьевич 1918 г.р. Сарбактуй, Матусовский с/с. Гвардии лейтенант. Командир взвода пеших разведчиков 3ГВДСП. Призван Балейским РВК. Погиб 11.10.44. Похоронен, Венгрия г. Тиушуй-Валаш. Мать Буторина Наталья Тимофеевна. Матусовский сельсовет, с. Сарбактуй.
Источник: Мемориал
Да, что не делятся, это точно. Такое впечатление, что считают это позорным или ждут новых потрясений.
В том, что Буторины могли жить в предвоенном Матусово нет ничего удивительного. Миграции населения происходили тогда по всей территории страны, а в пределах Читинской области — запросто. Особенно, если была опасность раскулачивания или преследования по политическим мотивам.
Что касается балейского жителя, да еще и работника райкома партии — то работали там, куда эта партия послала. Интересно, что из Новотроицка тоже много было партийных, работавших в других местах области.
И, в 1930-х в самом Балее репрессии захватили не только простых рабочих, но самых высоких руководителей комбината «Балейзолото». Известно, что один из первых директоров — Мильчаков тоже был репрессирован, но позже его оправдали. В Балее живет один из его правнуков.
О принадлежности Михаила Павловича к какой-либо ветви забайкальских Буториных сложно искать в партийных документах. В таком случае, как ни странно, более всего помогают устные воспоминания его родственников и потомков. Но, чаще они ими неохотно делятся.
Странно, среди крестьян в Матусово и Сарбактуе фамилия Буторин не встречалась. Не старожильческая фамилия.
Михаил Елиферьевич призван сельсоветом Матусово. Сын ли он, награжденному за русско-японскую войну Елиферию?
Имя не часто встречается, года подходят.
Может Елиферий один из потомков Буториных что в ваших метриках по Ундино-Николаевской церкви проходят. Была их часть одно время и в бегах, и в крестьянах.
Михаил на фронте гвардии лейтенант, в разведке, что говорит о том, что миновала их волна террора и репрессий.
Вот ещё одна запись из списка репрессированных по фамилии Буторин. И должность интересную занимал. А вот к кому принадлежал, органы так и не прознали.
«Буторин Михаил Павлович Род. в 1897 г., место рождения не указано, русский, житель г. Балея Балейского р-на Читинской обл. Член ВКП(б) с 1918 г. Работал в райкоме ВКП(б), первый секретарь. Арестован в ноябре 1938 г. Дело по ст. 58 УК РСФСР (пункт не указан) прекращено (дата не указана), освобождён. Других сведений нет».
Может быть и Михаил был.Надо спросить у мамы.т.к был Михаил Буторин,но уже брат двоюродный моей мамы.Может в честь отца назван.Проживал тоже в Новокручининске
Здравствуйте. Бторин Елеферий действительно отец Михаила Буторина.Еще были и есть дети Лидия Елеферьевна(моя бабушка)
Александра Елеферьевна.Кирилл Елеферьевич,Николай Елеферьевич,Милана Елеферьевна.
Сейчас жива только Александра Елеферьевна.В Матусово Сарбактуй и жили.
Потом перебрались в Новокручининский.Читинского района
Здравствуйте, Margo22! Спасибо, что откликнулись. А что Вы знаете о самом Елевферии Буторине? Его отчество, год рождения, родился в Матусово-Сарбактуе или в другом месте?
Добрый день! У моей прабабушки — урожденной Буториной Александры Васильевны, 1899 г.р. среди семи старших братьев был и Елиферий, наши бабушки, его племянницы, помнят, что называли его «дядя Веня». Прабабушка родилась в Хада-Булаке, потом жила в Баир-Цагане, потом еще много где, последние годы жизни в Чите. О судьбе ее братьев, к сожалению, ничего не знаем, кроме одного Галактиона, он жил в с. Боржигантай
Здравствуйте! По сведениями, собранным Юрием Буториным, Галактион Буторин был сыном Василия Степановича Буторина — уроженца Хада-Булака, проживавшего в Байн-Цагане.
Сохранилась карточка подворной переписи 1897 года на Василия Степановича Буторина — казака поселка Хадабулакского 2-ой Чиндантской станицы. Василию Степановичу в 1897 году было 39 лет, и у него была очень большая семья: жена 39 лет, сыновья 12, 8, 4 и 0 лет, четыре брата, две сестры, две невестки, племянник и племянница. В 1897 году была жива мать Василия Степановича — ей было 68 лет.
Возможно, Александра Васильевна Буторина родилась в этой семье.