Источник: неизвестен
Примечание: Предположительно, в XIX в. указ хранился в архиве Селенгинского Троицкого монастыря.
Датировка: 1715 г.
Публикация: Древние церковные грамоты Восточно-Сибирского края (1653-1726) и сведения о Даурской миссии, собранные миссионером архимандритом Мелетием. — Казань, 1875. — С. 167-168.
От Преосвященного
в Иркутск Вознесенского монастыря всечестному отцу архимандриту Мисаилу.В минувшем 714-го году ноября в 17-й день посланы были преждебывшего архиерея во блаженном успении Преосвященного Иоанна, митрополита Тобольского и всея Сибири, в Нерчинской о посвящении соборной Троицкой церкви и Нерчинского уезда в
о посвящении Николаевской церкви благословенные грамоты и два освященные антиминса и миро святое Иркутского города Соборной церкви со вдовым священником Иваном Васильевым, и он, Иван, Иркутска паки приехал в Тобольск и те грамоты и антиминсы привез с собою и объявил нашему архиерейству, а по сказке его, что де он те грамоты и антиминсы и миро святое, будучи в Иркутске, отдавал твоей частности для отсылки в Нерчинск, и ты де тех грамот и антиминсов и мира не принял, а ему де сослать было не с кем, а миро святое оставил он в Иркутске в Соборной церкви, и по повелению нашему те архиерейские грамоты и антиминсы в ящик за казенной печатью и миро святое второе послано в Нерчинск с Тобольским дворянином Стефаном Ермаковым.И как тебе сей наш указ подан будет, и тебе б, буде он, Стефан, в Нерчинск не поедет, те грамоты и освященные антиминсы и миро у него, Стефана, принять, и послать в Нерчинск к протопопу с ездоками добрыми людьми без задержания, а о посвящении церквей, как оными посланными антиминсами освящать, велеть бы тебе, выписав устав из Киевского потребника Петра Могилы или из нового потребника Святейшего Иоакима патриарха, и с вышеписанными грамотами тот устав, и с сего указа списав список, послать в Нерчинск к протопопу, чтоб он вышеозначенные церкви святые освящал оными антиминсами по тому Могилянскому уставу, или по Иоакимовскому малым освящением; а что прежде сего указу освящали церкви святые от нерассуждения или неискусства по Московскому требнику великим освящением, и то есть церкви святой противно, и освящение не бывает, но святотатство, и весьма недовлело было так творити, понеже святые антиминсы освящаются Преосвященными архиереями великим освящением, и впредь освящать церкви святые по вышепомянутым требникам без пременения.
Писан в Тобольске лета 1715-го ноября в __ день.
Архиерей схимонах Феодор.
Помета: «716-го году подан сей указ февраля в 11 день на Селенге в Троицком монастыре. Посланы антиминсы в 14 день со Афанасием Плюсниным».