Источник: ГАЗК, ф. 282, оп. 1, д. 36.
Датировка: 1764 г.
Публикация: Казакова Т. П. Нерчинский Успенский монастырь (1706-1764) // Нерчинское Забайкалье. Архивный вестник № 6 / Ред. М. В. Константинов. — Чита, 2003. — С. 87.
(л. 40) 1764-го года генваря 30-го дня ведомства Нерчинского Успенского монастыря всех разных деревень старосты и лутчие крестьяне и подушноплательшики, а имянно: Дунаевой, Черной, Каменской, Семеновой, Матусовой, Кирочинской и Шакшинской посельшик Петр Приезжих, староста Григорей Рожсковской, крестьяне Яков да Семен Селезневы, Матфей Бузунов, Мемнон Огнев, Матфей Гостев, Харитон и Федор Пешковы, Логин Тренев, Корнило Зимирев, Лука Огнев, Иван Колмогоров с товарыщи сею подпискою объявили: в силу объявленной им, данной от коммисии по имянному Ея Императорскаго Величества указу инструкции осмаго пункта, что имеющияся при монастыре и при вышеписанных деревнях казенную роспашную монастырскую землю и протчие угодья в оброк мы, крестьяне, взять не желаем — о которых землях, сенных покосах и протчих угодьях от определенного за описанием оного монастыря с вотчин господина порутчика Сонцова отдаваны нам были, с показанием от него всех наших крестьянских выгодов и протчаго.
Точию мы желаем при оном монастыре жить так, как напред сего были деды и отцы наши во всяком монастырском послушании, а земли и сенные покосы и протчие угодьи взять за денежной оброк за таким случаем не желательны, что по здешнему обстоятельству за те земли платить оброк будем не в состоянии.
По такому случаю, что хотя по бывшей 744 году ревизии и написано при том монастыре сто шестьдесят душ, точию из нас ко исправлению домовой экономии и к платежу оброку благонадежных людей не более десяти человек, а протчие неимущие, которые неточию могут положенной оброк бездоимочно заплатить или домовую экономию весть исправно, но едва и пропитание себе за скудостию имеют и того оброку за вышепрописанными обстоятельствы платить не в состоянии.
А более о вышеписанном оброке предаемся в волю Ея Императорскаго Величества и определенной комиссии, и сею подпискою показали мы всю самую истинную без всякой нашей противности и ослушания.
К подлинной подписке прошением объявленных крестьян Городищенской слободы Введенской церкви прихоцкой священник Елеазар Козмин руку приложил.